Ребенок плохо подготовлен к школе

ребенок плохо подготовлен к школе, как подготовить ребенка к школе

Когда ребенок начинает ходить в школу, родители могут столкнуться с весьма досадной проблемой: он учится с большим трудом, ему тяжело усвоить новый материал, в классе он считается одним из отстающих. А ведь сами родители неоднократно замечали любознательность, трудолюбие и явные способности своего ребенка. Как объяснить столь удивительный парадокс, когда умный мальчик или девочка не могут справиться с обыкновенной школьной программой?

Родители обычно достаточно болезненно воспринимают подобную ситуацию. К ребенку нередко начинают применять различные карательные меры, которые на самом деле только усугубляют положение вещей. Он продолжает плохо учиться, в то время как его одноклассники радуют педагогов и родителей успехами.

Начиная разговор о проблемах, связанных с обучением в школе, следует сказать, что очень часто в отсутствии школьных успехов детей есть немалая доля вины их родителей. Нередко мама и папа не уделяют должного внимания подготовке ребенка к школе (см. Подготовка к школе), со спокойной совестью перекладывая всю ответственность на плечи учителя. Но в современной школе педагоги привыкли иметь дело с уже подготовленными детьми. Поэтому первоклашки, не обладающие определенными знаниями, воспринимаются учителями и одноклассниками, как неумехи и незнайки. Естественно, что такие дети просто не могут хорошо учиться, так как у них нет той начальной базы, на которую должны ложиться новые знания.

Если подобное происходит, винить ребенка по меньшей мере странно. В данном случае основная часть вины ложится на плечи родителей, не сумевших должным образом подготовить его к школе.

Подчас родителям трудно определить степень готовности своего ребенка к восприятию новых знаний. Им кажется достаточным, если ребенок выучил буквы, стихи, знаком с известными сказками и некоторыми детскими литературными произведениями. Именно поэтому они спокойно отправляют его в школу, будучи уверенными, что он имеет необходимую базу знаний. Еще десятилетие назад дети приходили в первый класс, не имея практически никакой предварительной подготовки. Поэтому сначала с ними изучали азбуку, цифры, а уже потом учили читать, считать и писать.

подготовка к школе, как подготовить ребенка к школе

Обязательно смотри! О раннем навыке чтения

Но сегодня ситуация коренным образом изменилась. Как правило, дети еще до школы учатся читать, писать и выполнять несложные арифметические действия. Естественно, что на этом фоне ребенок, не владеющий подобными умениями, будет чувствовать себя весьма неуютно. Ведь он не сможет вместе со сверстниками выполнять все задания учителя. Да и педагогу придется отвлекаться, чтобы объяснить отстающему то, что ему неизвестно, а для остальных - давно пройденный этап. Подобные досадные причины и приводят к тому, что у первоклассника формируется абсолютно негативное отношение как к школе в целом, так и к процессу обучения. Маленькие дети ничуть не менее взрослых нуждаются в том, чтобы окружающие признавали их успехи. А о каких успехах может идти речь, если ребенок не может наравне с одноклассниками справиться с элементарными заданиями?

Все вышесказанное должно заставить родителей задуматься о подготовке ребенка к школе. При этом следует учитывать, что каждая школа имеет свою шкалу требований, которой должны соответствовать дети при поступлении в первый класс.

Папам и мамам следует еще до начала занятий проконсультироваться с учителями, чтобы уточнить степень необходимой подготовки будущего первоклассника.

подготовка к школе, подготовительные классы

Во многих школах и гимназиях существуют специальные подготовительные классы, в которых занятия проводят опытные педагоги. Вряд ли будет разумным отказываться от такой формы подготовки к школе, потому что самостоятельно заниматься с ребенком очень трудно. К тому же далеко не все мамы и папы обладают необходимыми педагогическими знаниями. При том, что большинство опытных педагогов склоняются к мысли, что нецелесообразно родителям самим учить ребенка чтению, письму или математике, потому что в школе или гимназии занятия проводятся совершенно по другим методикам и нередко учителям приходится переучивать детей. А подобный процесс часто бывает очень трудным и болезненным. Всего этого как раз и можно избежать, если ребенок будет посещать подготовительный класс, где с ним будут заниматься педагоги, имеющие профессиональную подготовку.

Помимо чтения, счета и письма, подготовка к школе обязательно должна включать в себя развитие речи, памяти, моторных навыков. А тому в первую очередь способствует регулярное общение ребенка со взрослыми членами семьи. Так, обычно лучше всего удается вести беседы тем детям, чьи родители с ранних лет уделяли ребенку достаточно внимания, разговаривали с ним на разные темы, всегда интересовались его мнением по тому или иному поводу. Простой пример - собираясь на прогулку, у ребенка можно спросить.- "Как ты думаешь, куда нам лучше всего пойти? И почему?" Ребенок должен ответить, куда бы он хотел отправиться, и при этом объяснить свой выбор. В процессе разговора родители могут задавать наводящие вопросы (например, в какие игры можно играть на прогулке в разные времена года?). Подобные беседы можно вести с ребенком уже начиная с трех лет.

Предлагайте ребенку вопросы, требующие четкого логического продолжения. Например: "Если за окном идет снег, как будет выглядеть улица?" Благодаря таким вопросам ребенок учится наглядно-образному и логическому мышлению. Он мысленно представляет себе заснеженную улицу и начинает описывать ее характерные признаки. Эти упражнения не занимают много времени, но приносят хорошие результаты.

Для развития памяти можно использовать различные игры, в которых, помимо ребенка, будут участвовать как его сверстники, так и взрослые. Вот пример простой игры, которая хорошо тренирует память: взрослый человек выбирает несколько мелких предметов (это могут быть брелок, ключи, зеркальце, карандаш, часы и т. д.) и кладет их на стол. Первоначально следует ограничиться небольшим количеством предметов, достаточно б - 7 наименований. Ребенку нужно в течение одной - двух минут внимательно смотреть на разложенные предметы, затем отвернуться и, не глядя на стол, перечислить, что на нем находится. После нескольких сеансов игры количество предметов можно увеличить. Для того чтобы ребенку было интереснее, к игре желательно привлекать его друзей. Разумеется, для каждого участника набор предметов должен быть разным.

Кроме этого, следует как можно чаще обращаться к ребенку с просьбой, чтобы он напомнил папе или маме о чем-либо, например, в магазине - о необходимости сделать какую-либо покупку. Также следует предлагать ребенку вспомнить, что он видел в театре, в гостях, в парке, на улице и т. д. Иначе говоря, ребенок должен тренировать память, фиксируя свое внимание на мелочах.

Проследите, запоминает ли ребенок то, что вы читаете или рассказываете ему, или то, что он смотрит по телевизору. Обращайтесь с просьбами пересказать содержание понравившейся книги или фильма, когда после прочтения или просмотра уже прошло определенное время. По ответам ребенка можно будет сделать вывод относительно того, насколько хорошо он запоминает новую информацию.

Для развития моторных навыков ребенка необходимо приучать к рисованию, лепке из пластилина или глины, изготовлению различных поделок, занятиям с конструктором и мозаикой и т. д.

подготовка к школе, как подготовить ребенка к школе

Развитие ребенка, развивающие игры Развитие ребенка

Все эти игры направлены на развитие мелкой моторики рук. Одновременно ребенок приучается к внимательности, тренирует наблюдательность и вырабатывает усидчивость и желание довести начатую работу до конца. Подобные занятия рекомендуются детям, начиная с четырех - пяти лет. Разумеется, сложность задания должна соответствовать возможностям и интересам вашего ребенка. Желательно, чтобы вначале ребенок занимался под руководством взрослого. В этом случае вовремя будет сделана необходимая подсказка, без которой ребенок может растеряться в случае возникновения каких-либо трудностей.

подготовка к школе, как подготовить ребенка к школе

Обязательно смотри! Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры

Развитие мелкой моторики рук положительно влияет на формирование психики ребенка, а также способствует развитию мышления. Поэтому такие занятия следует проводить с детьми как можно чаще. Если ваш ребенок слишком непоседлив, чтобы увлечься собиранием мозаики или лепкой из пластилина, приучайте его к этому постепенно. Сначала вы можете продемонстрировать ему красивые поделки, изготовленные вами или кем-то из ваших знакомых. А затем предложите ребенку попробовать свои силы и фантазию и сделать что-то подобное.

Как правило, большинство детей с удовольствием соглашаются с предложением попробовать себя в роли мастера. Особенно если вы покажете ему по-настоящему интересный предмет, изготовленный кем-то из сверстников. Это может быть красивый домик, сделанный из веточек или прутиков; или статуэтки из гипса или соленого теста, или игрушки, сделанные из деталей конструктора. Причем ребенка может заинтересовать не только сам процесс изготовления какой-либо поделки, но и возможность провести время с кем-то из родителей, смастерить что-то вместе. Детям нравится сама мысль о том, что они выросли, поэтому могут попробовать "работать" наравне со взрослыми. Такие занятия принесут ребенку много полезных навыков. А руки получат необходимую тренировку при работе с мелкими деталями, в связи с чем впоследствии ребенку будет намного легче научиться аккуратно писать.

Готовность ребенка к школе также предполагает умение действовать согласно определенным правилам, а также слушаться взрослых.

В школе ребенку придется независимо от своего желания выполнять необходимые задания в строго установленное для этого время. Иногда именно этот фактор является камнем преткновения для ребенка, который привык распоряжаться временем по собственному усмотрению. Особенно тяжело привыкать к новому строгому режиму очень подвижным детям, а также тем, для кого раньше никогда не существовало такого понятия, как "распорядок дня". Поэтому родителям следует хотя бы за несколько месяцев до школы приблизить режим дня ребенка к такому варианту, с которым он столкнется в школе. То есть нужно четко установить временные границы, отводящиеся ему на игры и на занятия, например на чтение или рисование.

Говоря о распорядке дня, можно еще раз подчеркнуть важность и целесообразность подготовительных занятий, которые проводятся с будущими первоклассниками в школах и гимназиях. Занимаясь в коллективе, состоящем из сверстников, ребенок вынужден подчиняться определенным правилам. К тому же условия обучения в подобных группах самым наилучшим образом соответствуют физиологическим особенностям детей в возрасте шести-семи лет. Так что родители могут не беспокоиться, что нагрузка окажется для них чрезмерной.

В школе ребенок вынужден будет мириться со множеством ограничений, поэтому целесообразно заранее приучить его подчиняться командам взрослого. Сформулирую свою мысль более просто: ребенок должен слушаться старших. В рамках одной книги невозможно вести более пространный разговор о сложной и многогранной проблеме воспитания детей, включающей в себя и фактор подчинения ребенка требованиям взрослых. Поэтому ограничусь всего лишь напоминанием родителям о необходимости решения данного вопроса. Иногда самостоятельно привить ребенку дисциплинированность оказывается очень трудно, поэтому имеет смысл обратиться к детскому психологу, который подробно разберется в ситуации и поможет найти нужное решение.

При подготовке ребенка к школе родители должны соблюдать осторожность и чувство меры.

Ни в коем случае нельзя пугать ребенка школой и требованиями, которые там предъявляются. Только при спокойном отношении со стороны взрослых, при их поддержке и внимании ребенок воспримет необходимость подготовки к школе с удовольствием. Большое значение здесь имеет умение родителей заинтересовать малыша получением знаний, потому что если ребенок по собственной инициативе захочет научиться чему-то новому, то и заниматься он будет охотнее.

Существует множество способов сформировать у ребенка интерес к той или иной информации. Например, в ответ на просьбу малыша почитать ему, скажите, что он сам может научиться этому и уж тогда прочтет любую книгу, какую пожелает. Не сразу, но со временем ваши доводы покажутся ему убедительными. Или, например, ребенок наблюдает, как вы работаете за компьютером. Он постоянно спрашивает, что означают те или иные знаки. Разжигайте его любопытство, чтобы ребенок захотел узнать цифры и научиться считать. После этого можно приступать непосредственно к процессу обучения. Так вы поможете своему сыну или дочери самым оптимальным образом подготовиться к школьной жизни.

Нередки случаи, когда, помимо основных занятий в подготовительном классе, ребенка заставляют изучать музыку, посещать спортивные секции, осваивать иностранный язык Немудрено, что при такой загруженности ребенку очень трудно добиться каких-либо успехов в обучении.

Нередко родители, сами того не желая, являются виновниками того, что их дети не хотят ходить в школу. Дело в том, что часто они возлагают на ребенка слишком большие надежды и хотят, чтобы он превосходил во всем других детей. Когда он начинает проявлять повышенный интерес к какой-либо области знаний, родители тут же загораются и с энтузиазмом помогают ему. Видя неподдельный интерес родителей, поначалу ребенок отвечает на него еще большим рвением. Но результат может оказаться прямо противоположным тому, которого ждут усердные родители, - ребенок будет чувствовать себя неуютно в компании сверстников, поскольку его слишком рано отвлекли от естественных занятий и превратили в "умника". И хотя для родителей вполне естественно радоваться, видя успехи своих детей, все же необходимо различать, где кончаются интересы ребенка и начинаются родительские амбиции.

Нельзя допускать, чтобы честолюбивые планы взрослых разрушали жизнь ребенка.

Иногда родители пытаются столь тщательным образом подготовить малыша, что его жизнь превращается в сплошные занятия по самым разным предметам. Но подобный подход также нельзя назвать разумным, таким образом можно начисто отбить у него охоту учиться.

Гораздо лучше развивать любопытство ребенка, постепенно подавая ему новую информацию. Ведь дети с восторгом воспринимают все новое, если оно кажется им увлекательным и интересным.

Все без исключения дети по-своему талантливы. Кто-то обладает умением рисовать, кто-то наделен талантом сочинителя, а кому-то легче даются точные науки. Перед школой родителям следует внимательнее понаблюдать за своим ребенком, чтобы выяснить, что именно удается ему лучше всего, и попытаться развить эти задатки. Также можно проконсультироваться со специалистами-педагогами, которые помогут ребенку раскрыть свой потенциал. В школе подобные умения непременно пригодятся. С их помощью ребенок сможет проявить себя как личность среди сверстников, заинтересовать окружающих своим талантом и умениями и заслужить их уважение.




Источник:"Ребёнок без проблем!" А. Луговская


For online poker players, it can be extremely beneficial to have access to poker reviews.


© Пчелинцева В.А, 2010 г. Ушастики.RU.