Письмо админу Ушастики.RU



меню

Главная

Развитие ребенка

Карта сайта



Версия для печати

Учимся видеть отличия

Материалы

  • Бумага или картотечные карточки
  • Фломастеры или пастельные мелки
  • По выбору, плотная цветная бумага, ножницы
  • Порядок действий

    Используя маленькие квадратики бумаги или картотечные карточки, изготовьте несколько идентичных комплектов с красным, синим, зеленым, желтым, черным и белым цветами. Попросите ребенка помочь вам в подготовке карточек. Малыш должен фломастерами или мелками заштриховывать карточки, пока не закрасит их полностью.

    Можно также вырезать квадратики из плотной цветной бумаги.

    Итак, все готово, можно "играть в школу". Вы будете изображать учительницу или учителя, а ваш ребенок- ученика или ученицу. Сперва положите на стол только две карточки, красную и синюю. Дайте малышу синюю карточку и попросите: "Положи синюю карточку на другую синюю карточку". Или: "Положи синий цвет на синий цвет". В следующий раз добавьте еще два цвета и предложите ребенку выбрать нужный цвет из трех карточек. Продолжайте прибавлять карточки, пока малышу не придется выбирать соответствующий цвет из шести или большего числа карточек.

    Не забывайте меняться ролями. Пусть иногда ребенок играет роль учителя и дает вам указания. Если эта игра ему пока в новинку, то вы в роли ученика будете показывать, как подбирать цвета под пару. Очень важно не превращать игру в экзамен. Если маленький ученик "ошибся", просто сообщите ему об этом: "Ты положил красную карточку на зеленую. Давай-ка посмотрим вместе и найдем вторую красную карточку. Это она? Нет, это желтая. А что ты скажешь вот об этой?"

    Варианты

    Число вариантов безгранично, поскольку подбирать под пару можно бессчетное количество предметов.

  • Подбирайте одинаковые клапаны от картонных упаковок с мюсли или крупами.
  • Подбирайте вместо цветов формы. Вырежьте различные формы, такие как круги, квадраты, треугольники, прямоугольники и кресты, одинакового цвета.
  • Подбирайте текстуры с использованием предметов, например: два ватных шарика, два кусочка вощеной бумаги, два кусочка наждачной бумаги, две макаронины, два кусочка целлофана, два резиновых кольца, два куска губки, два лоскута ткани, две соломинки, две монеты и так далее.
  • Подбирайте написанные слова. Начинайте с имен членов семьи, а затем добавляйте названия привычных предметов и действий.
  • Можете даже подбирать запахи, создавая собственные аналоги парфюмерных пробников. Смешайте какой-нибудь аромат, например толченую корицу или гвоздику, духи, эфирные масла, с материалом, скажем песком, солью или блестками. Нанесите на карточку немного клея, затем насыпьте ароматизированный материал и оставьте высыхать. Стряхните излишки. Предложите участникам тереть каждый "пробник" и подбирать карточки с соответствующими запахами.
  • Что мы узнаем и развиваем

    Знание сходных и отличительных признаков окружающих предметов является основой дифференциации, благодаря которой мы замечаем разнообразные детали. Для начала мы учимся различать цвета или буквы. В течение дальнейшей жизни мы обретаем способность проводить еще больше тонких различий между объектами: как отличить ворону от ворона, стул эпохи королевы Анны от стула эпохи Людовика IV. Игры на подбор способствуют развитию и укреплению детского сознания.

    Источник:"Здоровый и умный ребёнок" Барбара Шер

    поиск по сайту



    загрузка...


    © Пчелинцева В.А, 2010 г. Ушастики.RU.