Письмо админу Ушастики.RU



меню

Главная

Развитие ребенка

Карта сайта



Версия для печати

Зарулить в пустое место

Порядок действий

Каждый участник находит себе партнера. Один из них играет роль "машины", второй - "водителя". Водитель кладет руки на талию "машины" и ведет ее по комнате. При условии, что все водители рулят одновременно, главная задача - не врезаться в другие машины. А сделать это можно, "заруливая в пустое место". Я намеренно советую участникам то, чего не следует делать, например: "Не врезайтесь в другие машины!", поскольку дети зачастую не обращают внимания на частицу "не". Получается, что вы даете указание, которое многим ребятишкам приходится по душе: "Врезайтесь в другие машины!"

Водители могут вести машины так быстро, как им хочется, маневрируя в поисках пустого пространства. В качестве дополнительного развлечения покажите им, как давить на клаксон или издавать забавные автомобильные звуки.

Предложите участникам меняться ролями: сначала один изображает машину, потом другой.

Если у вас большое помещение, вы можете ограничить его, натянув веревки или поставив стулья либо проинструктировав детей, где они могут "ездить" (например, не сходить с ковра). Чем меньше пространство, тем сложнее маневрировать в поисках свободного места.

Варианты

Соедините вместе несколько групп, формируя два или больше поезда. Ребенок во главе поезда будет машинистом". Цель машиниста - находить пустое пространство и тащить туда поезд. Машинист должен иметь достаточное представление о том, сколько места необходимо для целого поезда, чтобы даже тормозной вагон" мог свободно пройти, ничего не задев.

В отношении звуков: "чух-чух-чух" заменяет "бип-бип", а гудок поезда заменяет клаксон автомобиля.

Что мы узнаем и развиваем

Маленькие дети пока еще не очень хорошо представляют себе размеры окружающего их пространства. И частенько будут натыкаться друг на друга. Любой родитель может привести десятки примеров того, как один малыш наступает на ногу другому или получает по носу, когда тот взмахнет рукой. Детское представление о том, насколько велико его туловище и сколько места оно занимает в пространстве, развивается постепенно, к тому же следует учитывать, что детишки все время растут!

В этой игре развивается представление о пространственном расположении предметов. Дети учатся понимать, куда движутся они сами, а также куда движутся остальные, чтобы избежать столкновения. Это требует осознания пространства и своего места в кем по отношению к другим объектам.

По окончании игры поинтересуйтесь у малышей: что им понравилось больше - быть водителем или быть машиной. Они предпочитают контролировать процесс или предоставлять другим возможность принимать решения? Или обе роли им понравились одинаково? И первая роль, и вторая отличаются полезными характеристиками, однако всегда интересно знать о детских предпочтениях.


Источник:"Здоровый и умный ребёнок" Барбара Шер

поиск по сайту



загрузка...


© Пчелинцева В.А, 2010 г. Ушастики.RU.